Время пришло. Просыпаемся!
Выключаем телевизор!
Мнения реальных специалистов о коронабесии - вирусологов, врачей-инфекционистов, докторов наук, академиков РАН - сегодня в РФ никто не слушает. Зато всегда можно послушать мнение о коронавирусе от градоначальника Собянина, от придворного доктора Мясникова, от знатоков вирусологии из Сбербанка, журналистов кремлевских СМИ, блогеров и альянса псевдоврачей.
Послушайте наконец тех, кто в этом действительно разбирается, но кому Соловьёв на своём помёт-шоу никогда не даст даже рта раскрыть.
СЕРГЕЙ НЕТЕСОВ, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии Факультета естественных наук НГУ, многолетний научный руководитель НЦ "Вектор":
"От экономического спада может умереть гораздо больше народа, чем от самой болезни."
МИХАИЛ ЩЕЛКАНОВ профессор ДВФУ, руководитель Центра молекулярных технологий:
"Нет никаких научных данных о том, что вирулентность, контагиозность, летальность этого вируса является рекордной. Они все находятся где-то внизу. Единственное, что хоть как-то может оправдать ажиотаж это отсутствие вакцины, пока еще (что возможно и не понадобится) и то, что быстро осложняется инфекция и это дает нагрузку на палаты интенсивной терапии, но как показывает опыт Китая с этим можно легко справляться. Этот вирус больше из области социальной психологии. Я серьёзно подумываю, не включить ли нам социальную психологию в образовательные стандарты по эпидемиологии"
ВИТАЛИЙ ЗВЕРЕВ, академик РАН, научный руководитель ГУ НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова:
"Даже сейчас его вирулентность не очень большая. Она сильно преувеличена. Она меньше, чем у гриппа. Когда мы подведем итог тому, что случилось сейчас, мы увидим, что смертность не будет превышать и процента. То есть она будет сравнима со смертностью от вируса гриппа. Мое мнение, что вирус в популяции останется надолго."
АЛЕКСАНДР ЧУЧАЛИН, пульмонолог, академик РАН:
"Где-то нам немножко надо перестроиться, мы немного перегибаем палку, драматизируя ситуацию в целом. Коронавирусом человек болеет всю жизнь. Это самое распространенное вирусное инфекционное заболевание"
НИКОЛАЙ ФИЛАТОВ, доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова:
"Я считаю, что можно сейчас открыть детские дошкольные учреждения и школы. Дело в том, что эти контингенты не болеют. Они природно защищены. Сегодня у них нет высокой заболеваемости, и вирус, циркулируя на этих контингентах, будет и дальше терять свою вирулентность. Он и сейчас теряет, но не так интенсивно, как этого хотелось бы. Когда смотришь, что закрыты детские площадки, озеленённые, хорошие, вот это мне не очень понятно."
РАУЛЬ ГАЙНЕТДИНОВ, директор Института трансляционной биомедицины СПбГУ:
"Уже сегодня очевидно, что большой разницы в динамике распространения коронавирусной инфекции между странами с жесткими и умеренными мерами ограничений не прослеживается. Например, число инфицированных пациентов и летальных исходов сейчас уменьшается как в Италии и Испании, которые предприняли жесткие карантинные меры, так и в соседней Швейцарии, где таких жестких мер не было. "
ВЛАДИМИР НИКИФОРОВ, заведующий кафедрой инфекционных болезней Института повышения квалификации ФМБА:
"В жестком карантине мы можем наскочить на ситуацию, когда лекарство станет ядовитее, чем сама болезнь"
ИГОРЬ ГУНДАРОВ, доктор медицинских наук:
"Ничего страшного нет. Эта эпидемия ничем не отличается от предыдущих эпидемий. Что нужно делать? Соблюдать те же мероприятия, что и раньше. И ещё создать научно-экспертный совет, чтобы учёные давали рекомендации и говорили: "Вот это принесёт пользу, а это пользы не принесёт". Нам говорят про рекомендации ВОЗ. А что такое ВОЗ? Я там несколько лет был экспертом. Это чиновники. Там нет коллектива независимых учёных, которые трезво оценивают ситуацию."